понедельник, 22 июля 2013 г.

Приматы считают. Около 30 миллионов лет до рождества Христова.

«Около 60 миллионов лет назад в мире появились маленькие лемурообразные приматы, а 30 миллионов лет назад существовали приматы с обезьяноподобными характеристиками. Могли ли такие существа считать?
Понятие счёта у животных является весьма спорным вопросом среди специалистов по поведению животных. Тем не менее, многие учёные полагают, что животным знакомо понятие числа. В своей статье "Животные как математики" для журнала Nature Х. Калмус написал:

"Почти не осталось сомнений в том, что некоторых животных, например, белок или попугаев, можно научить считать. Способности к счёту были зарегистрированы у белок, крыс и у насекомых-опылителей. Некоторые из этих животных, да и иные животные могут различать цифры на в остальном визуально одинаковых образцах. В то же время некоторые другие животные могут быть обучены распознавать и даже воспроизводить последовательности  акустических сигналов. И немногие животные могут быть обучены выстукивать число элементов (точек) на рисунке. ...
Отсутствие устного счёта и письменных символов заставляет людей неохотно воспринимать животных в качестве математиков."

Крысы продемонстрировали свои навыки счёта, выполняя задание нужное количество раз – за вознаграждение. Шимпанзе могут нажимать на клавиатуре те цифры, которые соответствуют количеству бананов в ящике.  Тецуро Мацузава (Matsuzawa) из Института исследований приматов при Университете Киото научил шимпанзе цифрам от 1 до 6 – когда шимпанзе показывали определённое количество объектов на экране компьютера, то на клавиатуре он нажимал кнопку с соответствующей цифрой.

Майкл Беран (Beran), учёный-исследователь из Университета штата Джорджия, научил шимпанзе использовать монитор и джойстик. Монитор показывал цифру, а затем серию точек, и шимпанзе должен был найти соответствие. Один шимпанзе изучил цифры от 1 до 7, а другой научился считать до шести. Когда после трёхлетнего перерыва шимпанзе протестировали повторно, оба смогли выбрать соответствующие цифры, но количество ошибок было в два раза выше, чем раньше.»

(c) Clifford A. Pickover

Вот и пример теста, очень похожего на тест Майкла:

Комментариев нет: